Рецензия: сборник «Батя. Самый родной саундтрек»

Рецензия: сборник «Батя. Самый родной саундтрек»

2021, Первое музыкальное, ТНТ 4

Оценка: 7,5 из 10.

Фильм режиссёра Дмитрия Ефимовича «Батя» вышел в российский прокат 23 февраля 2021 года. Саундтрек немного запоздал и появился уже летом — тем не менее издатели подошли к его выпуску с душой: чего стоит один только «самый родной» подзаголовок.

По сюжету фильма «Батя» мужчина с женой и двумя детьми едет к гости к 70-летнему отцу (Владимир Вдовиченков), человеку со сложным характером. Происшествия в путешествии чередуются с флэшбеками — герой вспоминает, как батя воспитывал его в 90-е: было много хорошего и плохого, смешного и трагичного. Экскурсы в Россию тридцатилетней давности вполне достоверны и узнаваемы людьми, заставшими то время. Этому во многом способствует и подбор музыки — в саундтрек вошло несколько знаковых русскоязычных поп-песен той эпохи. Но без перебора: от превращения в «дискотеку 90-х» составители саундтрека сумели удержаться.

«Дельтаплан», который звучал и в трейлере картины, строго говоря, стал хитом ещё в 80-е, и в «Бате» он очевидно символизирует «золотой век» советского застоя, когда не нужно было выживать и крутиться, как в 90-е. Ещё более ранняя песня — «Куда уходит детство»; впрочем, она универсально ностальгическая, причём повспоминать можно не только о своём взрослении, но и о мощных вокально-артистических талантах ранней Аллы Пугачёвой. Ещё один старинный хит «Прощай» представлен не в исполнении Льва Лещенко или группы «Лейся, песня», а с вокалом Вячеслава Добрынина, написавшего эту музыку. Духу «лихих 90-х» хорошо соответствуют страдания Татьяны Булановой в «Не плачь», а Владимир Кузьмин представлен не самой очевидной «Пристанью моей надежды». Музыку нового века символизируют в саундтреке «Улыбайся» IOWA и «Ласковая моя» «Чая вдвоём». Выбор занятный, но, с другой стороны — почему бы и нет?

На фоне хитов разных лет не слишком убедительно выглядит оригинальная музыка к фильму, написанная Алексеем Кестнером. Он честно следовал канонам киномузыки, сочинив саундтрек с некоторым уклоном в симфоническое звучание и драматичную подачу (что называется, «громко звучит тревожная музыка»). Это объяснимо — вероятно, в задачу композитора входило создание контраста с эстрадными шлягерами, использованными в фильме. В то же время «Бате» очень не помешала бы запоминающаяся главная тема — которую создать не удалось. Трек под названием «Главная тема» есть, но фильм ассоциируется не с ней, а с «Дельтапланом»

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru



Добавить комментарий