2021, «Снегири», Warner
Оценка: 7 из 10.
Драматург Евгений Гришковец вернулся к совместной музыкальной деятельности с группой «Бигуди» после 11-летней паузы. «Мы стали взрослее, мы стали старше. Мы лучше сейчас отдаем себе отчет — чтó для нас этот проект», — говорит Гришковец. Но вот какая закавыка: пока артисты прокачивали свою осознанность, публика вкушала совсем другую музыку, поэтому для некоторых зрителей прослушивание альбома будет неотличимо от первого знакомства. Ну а тех, кто не успел забыть «Настроение улучшилось» и другие треки, обрадует известие о том, что стилистика проекта по большому счёту не изменилась. Под крепкий, насыщенный электронный аккомпанемент Евгений Гришковец размышляет на разные вечные и сиюминутные темы. Делает он это в знакомой манере, которая многих раздражает: к чему это растерянно-суетливое нагромождение банальностей, зачем этот успокоительно-панибратский тон, будто автор обращается к нервным больным? С некоторыми его наблюдениями и выводами нельзя не согласиться, в то же время ко многим выводам можно было прийти без излишних рассусоливаний — но тогда это были бы не Гришковец и «Бигуди», а какие-то другие люди.
Первый трек пластинки — «Синее небо» — даёт надежду на некоторые новации: после предсказуемых рассуждений о любви Евгения к лицезрению синего неба начинается... песня. Красивая, с рифмами, с мощной мелодией, эта часть трека будто бы открывает новый этап в музыкальных экспериментах Гришковца и «Бигудей». Но эта надежда не оправдывается: больше песен на диске нет, потому что в рифмованные строки поток сознания писателя никогда не помещается. И хотя Максим Сергеев и «Бигуди» очень качественно справились со своей частью работы, выдав очень зрелые мелодии и аранжировки, в основе проекта всё равно лежат тексты Гришковца и его подача.
К этой основе возникает больше всего вопросов. Если ты претендуешь на внимание аудитории, стоит более тщательно подбирать темы и слова. Подозреваю, что прослушивание альбома для многих закончится уже на втором треке «Как их жалко», в котором не лирический герой, а сам автор льёт крокодильи слёзы по несчастным иностранцам, которые не видели нашего снега и не нюхали нашей культуры. Жалко ему, понимаете, этих убогих, которые живут себе, не подозревая о русской духовности. Интересно, что этот весьма дискуссионный текст сопровождается этническими — но отнюдь не русскими народными — подпевками: видимо, Максим Сергеев пытается уравновесить музыкальной иронией впавшего в патриотический экстаз литератора.
Первые два трека будоражат, вызывают эмоции и желание спорить — но этот высокий градус держится совсем недолго. Далее Евгений Гришковец большей частью впадает в морализаторство, давая дружеский совет никому ничего не советовать, рассуждая о роли человека в эпоху гаджетов и искусственного интеллекта и многословно признаваясь в любви без употребления слова «любовь». Всё это, мягко говоря, «на любителя», зато в финале альбома слушателя ждёт музыка вообще без слов — инструментальная версия «Синего неба».
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru