Рецензия: Саша Круглова – «Надежда на любовь»

Рецензия: Саша Круглова – «Надежда на любовь»

2021, Первое музыкальное

Оценка: 7 из 10.

Саша Круглова могла бы стать идеальной поп-певицей – такой, как представляют себе идеальную поп-певицу музыкальные критики. Эффектная молодая блондинка, потенциальное украшение мужских журналов и легко раздетых гёрлз-бэндов – но при этом в наличии имеется голос диапазоном в четыре октавы и музыкальное образование. Критики всю жизнь стенали, что красивые девушки не умеют петь, а голосистым не идут мини-юбки – и вот, пожалуйста, получите артистку, в которой совпало буквально всё: природные данные, навыки, опыт… К тому же у певицы всё в порядке с амбициями: она не ждёт у моря погоды, как иные талантливые люди, и старается заниматься собственным промоушном. У Саши были разные проекты и даже разные сценические имена (одно время она звалась Сандрой Кругловой), она поучаствовала в самом рейтинговом музыкальном телепроекте – седьмом сезоне «Голоса», познакомив с собой миллионы телезрителей. Исходя из всех этих вводных, певица с таким набором качеств должна была бы сейчас возглавлять если не все чарты, то большинство. Но не возглавляет, можете проверить любые. В жизни почему-то идеальные расчёты и формулы не всегда срабатывают, а в музыке и подавно. Публика может полюбить безголосых, может полюбить некрасивых, но креативных, может сойти с ума от кальян-рэпа и так далее – готовые рецепты здесь мало что значат.

Саше Кругловой многое под силу, но кое-чего пока не хватает. Не будем слишком оригинальными и признаемся, что это та часть рецепта успеха, которая входит в базовые формулы: даже яркому или потенциально яркому артисту нужен цепляющий репертуар. Саша сочиняет песни, но для штурма, извините за выражение, эстрадного Олимпа она пока предпочитает покупать треки у более маститых авторов – очевидно, надеясь, что они ближе подошли к познанию секрета создания хита. Шестипесенный мини-альбом «Надежда на любовь» показывает, что это, мягко говоря, не всегда так – да и вообще он выглядит не как сборник потенциальных шлягеров, а как портфолио. Саша Круглова будто бы ещё не приступила собственно к звёздной карьере – пока она лишь демонстрирует данные, возможности и способность петь в разных жанрах. Но у публики особо нет времени в этом разбираться – ей подавай хиты здесь и сейчас.

Заглавная песня, кстати, отчётливо претендует на звание хита и при большом количестве прослушиваний начинает звучать в голове – однако треку сильно не хватает оригинальности. Это такой универсальный поп-шлягер, который ассоциируется не с Сашей Кругловой, а, не знаю, с любой эстрадной певицей, причём разных лет – его могла бы спеть Ани Лорак, Ирина Понаровская, София Ротару. С одной стороны, хорошо, что Круглова ценит традиции и предпочитает правильную артикуляцию модному полувнятному звукоизвлечению; с другой стороны – молодую аудиторию традиционным пением не привлечёшь. Впрочем, для этой части публики у Саши тоже кое-что есть — трек «Нереальный» с R’n’B-аранжировкой и откровенным текстом. Но песня подчёркивает, пожалуй, только универсализм певицы, но не оригинальность: на фоне других звёзд жанра она не выделяется. Композиция «Любовь – это ты» вновь демонстрирует мощь вокала, а также умение справляться с пафосными номерами – но при прослушивании возникает побочный эффект: начинаешь представлять, как бы это спела Полина Гагарина. В «Прощаться не будем» Саша Круглова убедительно выступает в жанре баллады-почти-романса: если не знать, что певице 20 с небольшим, можно подумать, что ей все 50. В песне «Зима» появляются ещё и фольклорные моменты: тоже неплохо, но где же настоящая Саша? Может, в танцевальной «Любви моей», записанной с Венгеровым и Фёдоровым? А может, стоит попробовать выйти с песнями собственного сочинения?

Когда она найдёт свой жанр и своих авторов, вот тогда и может появиться очень популярная певица. Время на поиски у Саши Кругловой ещё есть.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru



Добавить комментарий