Рецензия: Дарья Виардо – «Глас»

Рецензия: Дарья Виардо – «Глас»

2021, Sounds Good Lab

Оценка: 7 из 10.

Если вас давно не удивляла новая музыка, вот весьма вероятный кандидат. Только нужно выполнить условие: перед прослушиванием ничего не читать про Дарью Виардо, желательно и в трек-лист не заглядывать. Тогда по ходу знакомства с альбомом «Глас» шансы на расширение глаз и выпадение нижней челюсти существенно повысятся.

Дело в том, что пластинка на первый взгляд выглядит типичнейшей работой российской инди-певицы: высокий «прозрачный» голос, намёки на этнические мотивы, абстрактные красивости в текстах… Но на месте, где в текстах должны быть пропускаемые мимо ушей абстрактные красивости, оказывается нечто совершенно иное – обращение к Господу, объяснение убожества нашей жизни отсутствием веры в Бога, аллюзии на религиозные апокрифы и так далее. Да, это православная инди-музыка – что само по себе звучит крайне непривычно, даже на уровне идеи. Еще интереснее – далёкое от канонического обращение Дарьи Виардо к этой деликатной теме. Хотя певица говорит, что главная идея альбома — «Песня как молитва», — композиции имеют очень мало общего с ортодоксальными молитвами и традиционными христианскими песнопениями. Дарья говорит с Богом на современном языке и от лица вполне независимой (вспомним к месту перевод термина «инди») молодой женщины. Обратите внимание, например, на названия произведений (да, в трек-лист заглядывать уже можно) «Ангел-похоронитель» и «Песня юродивой»: выглядят, мягко говоря, совсем неканонично.

Симбиоз инди-музыки и христианского фолка можно назвать новаторским или по крайней мере небанальным. Однако альбом вряд ли привлечёт тех, кто привык слушать новинки на бегу. Без глубокого погружения в материал «Глас» покажется очередной странненькой инди-работой, в которой солистка пытается высоким вокалом компенсировать дефицит мелодий. Песня с многообещающим названием «Русская тоска» тоже скорее разочарует тех, кто ждал от неё разверзшейся бездны хтони и безнадёги, а получил лишь вымученность. В «Возвращайся домой» Дарья Виардо проповедует, забыв о мелодии, хотя, например, в припеве «И кем бы ты ни был» артистка демонстрирует явный композиторский талант. «Песня юродивой», вдохновленная образом Ксенией Петербуржской, звучит действительно вдохновенно – тут на уровне и история, и подача, и музыка. Впечатляет и «Глас», начинающийся с того, что Виардо чистым смиренным голосом перечисляет всякие бедствия: «Дети у нас умерли, котята у нас утоплены, собаки у нас забитые, толпы у нас расстреляны, с голоду мрут нищие, власти у нас недостойные, судьи несправедливые, войны кругом развязаны, скорби у нас умножены, души у нас неприкаянны, сердце у нас сожжено, ноги у нас подкошены…» Неплохой зачин для поп-песни, не так ли? Интригующий. Вскоре выясняется, что все эти жалобы героиня адресует непосредственно Богу: «Зачем же ты оставил нас, Боже наш, Боже наш?» Таинство диалога происходит прямо у нас на глазахи и вызывает непривычные ощущения – но не оторвёшься. Следующий трек продолжает эту тему в более оптимистичном ключе и называется «Бог в меня верит». Говорят, что песня была написана при свечах в нелегкие времена в квартире с отключенной за неуплату электроэнергией – таким образом получился озадачивающий синтез хипстерской музыки и христианской веры в справедливость божественного промысла. Насколько это уместно и как к этому относиться, каждый решит для себя сам. Впрочем, Дарья пока и не претендует на роль проповедника и миссионера, ведя с Господом свой личный интимный разговор.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru



Добавить комментарий