2021, Digital Project
Оценка: 6,5 из 10.
Марина Хлебникова 16 лет не выпускала полнометражных альбомов и практически попала с радаров новостных агентств. Диск «Жизнь» в некотором смысле означает перезапуск карьеры. Но не попытку вернуться в топы – в этом случае в новую пластинку непременно вошли бы старые хиты «Чашка кофию» и «Дожди» в осовремененных версиях. Ставка на ностальгию, честно говоря, вряд ли сыграла бы, и, к чести Марины Арнольдовны, она поняла это заранее. Поэтому перезапуск в её случае означает переход в другую жанровую нишу. 55-летняя певица не пытается молодиться прыгать в дискотечных ритмах, а предстаёт в амплуа уверенной в себе дамы элегантного возраста – с соответствующим репертуаром. Название диска может показаться претенциозным, но оно вполне отражает содержание песен: артистка с узнаваемым голосом и тембром с некоторой грустью вспоминает былое, размышляет о настоящем и демонстрирует некую усталую мудрость. «А жизнь идёт, улыбается и смеётся, а жизнь идёт, выбирая то дождь, то солнце, а жизнь идёт, и друзья за столом редеют…» — это ещё не романсовая подача, но песня взрослой женщины, задумавшейся о попадании в формат радио «Шансон». Следующий трек «Не жить» отличается очень энергичным инструментальным вступлением, заметно контрастирующим с вокальной манерой Марины Хлебниковой – да и со смыслом песни, посвящённой «ненастоящей» сетевой жизни; правда, это единственная композиция, где артистка позволила себе немного поворчать на привычки нового поколения. «Крылья», «Из мудрости», «Милый», «Совесть» и эмоциональная фортепианная «Память» — баллады в обновившемся «взрослом» стиле певицы, где текст стал играть более важную роль, чем мелодия: обратной стороной этой медали является то, что довольно сложно слушать подряд много композиций на тему воспоминаний и размышлений.
В «Эмоциях» и в «Звезде» Хлебникова попробовала как-то скрестить новый жанр и игривостью а-ля «Чашка кофию», однако результаты получились не слишком убедительными. Но наиболее неожиданной в трек-листе смотрится песня «Лирическая» — да, это кавер-версия знаменитой вещи Владимира Высоцкого («Здесь лапы у елей дрожат на весу»). Именно чужую композицию Марина Хлебникова использовала на альбоме для демонстрации вокальных возможностей – вышло довольно красиво, но весьма далеко от страстности оригинала. Возможно, опытная артистка решила таким образом специально взбодрить слушателя, чтобы он не заскучал от усталых песен про жизнь. И теперь аудитория скорее будет обсуждать не изменённую стилистику новых песен Марины, а её «экспериментальное» отношение к произведению Высоцкого.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru